Сразу 6 машин ITC помогают строить Бреннерский тоннель

Оригинал статьи (.pdf)

Бреннерский базовый тоннель (ББТ) для железнодорожного сообщения – ключевой участок строящейся транспортной сети от Скандинавии до Средиземного моря, его протяженность составляет 64 км. 10 лет назад было подписано соглашение о начале его строительства, а планируемый срок сдачи – 2026 год.


Параллельно с основными стволами тоннеля также сооружаются малогабаритная разведочная штольня, квершлаги между основными стволами тоннеля каждые 333 метра, боковой подъездной тоннель и три аварийных остановочных пункта (Инсбрук, Санкт-Йодок и Тренс).

Одна из главных задач ББТ – уменьшение угла наклона пути. В существующем тоннеле, который используется уже 140 лет, угол составляет 27%. Это ограничивает не только длину проезжающего состава, но и его грузоподъемность. Новый участок будет иметь наклон всего 5%, что позволит увеличить длину составов с 400 до 700 метров и использовать один локомотив вместо трех. После запуска ББТ протяженность трассы уменьшится на 21 км, время прохождения также существенно сократится.

Этапы проходки


Весной 2013 года были завершены проходческие работы в боковом подъездном тоннеле Ампасс длиной 1,4 км. Работы выполнила компания Strabag по технологии традиционной проходки буровзрывным способом с помощью бурового щита и породопогрузочной машины ITC 312 SL.

По этой же технологии Strabag осуществила работы и на другом участке, Инсбрук-Аренталь. При проходке разведочной штольни использовалась машина ITC 312 SL, при строительстве подъездного тоннеля Аренталь – горнопроходческая машина ITC 312 H1. Общая протяженность соединенных участков – 8 км, работы велись с 2009 по 2013 гг.

При прокладке тоннеля Падастер в Вольфе была использована породопогрузочная машина ITC 312 N H3.

Тоннельный экскаватор TE 210 помогает сооружать трассу для конвейерной транспортировки отработанной породы в Айчу к месту отсыпки.

Участок Туфлес-Пфонс протяженностью 38 км состоит из нескольких тоннелей: 2 основных, 2 соединяющих, а также спасательных и разведочных штолен. Здесь рабочая группа Strabag/SaliniImpregilo (ARGE) привлекает машину ITC 312 H1, проходка ведется буровзрывным способом. Все работы на данном участке планируется завершить в 2019 году.

Машины ITC была выбрана благодаря очевидным преимуществам:

  • Работа от электропривода
  • Надежность
  • Высокая экономичность и производительность
  • Защищенность
  • Способность зачистки подошвы выработки (для соответствующих машин)