1.1 ТОННЕЛИ ДЛЯ ДОРОГ И ШОССЕ
1.1.1 М40 – ОКРУЖНАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ ВОКРУГ МАДРИДА, ИСПАНИЯ
1.1.2 АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТОННЕЛЬ В БУТМИРЕ, ПРИГОРОДЕ САРАЕВО
1.1.3 АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТОННЕЛЬ ПОД ГОРОДОМ БРНО
- Тоннель для основного потока транспорта под густонаселенным городом.
- Совместное предприятие: Metrostav, ZS Brno, Subterra.
- 3 комбайна ITC 112 M3 с поперечными фрезами M4 (с фрезой).
- Геология: Песок и гравий.
- Горнопроходческая система: NATM (Новоавстрийский метод), в настоящий момент прокладываются две боковых и одна направляющая штольня. Погрузка породы на вагонетки и один самосвал Paus.
1.1.4 АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТОННЕЛЬ В АЭРОПОРТУ ХИТРОУ
- Тоннель под Терминалом №5.
- Совместное предприятие: Miller Tunnelling и Vinci.
- 2 комбайна ITC 112 E3/E7.
- Геология: лондонская глина.
- Горнопроходческая система: NATM.
Разведывательный тоннель для объездной дороги Граца.
- 1 комбайн ITC 312 H1.
- Горнопроходческая система: NATM, погрузка породы на два самосвала Paus ITC 10000.
- Тоннель с двусторонним движением длиной 1,8 км.
- Совместное предприятие: Balfour Beatty и Mott MacDonald.
- 2 комбайна Terex TE 210 (электрич).
- Геология: осадочные отложения, песчаник, ил и глина.
- Горнопроходческая система: NATM.
- Аварийный тоннель на трассе Saukopf.
- 1 комбайн ITC 120 F3.
- Подрядчик: Jager Bau GmbH.
Тоннели на трассе Афины-Салоники.
- 1 комбайн TE210.
- Подрядчик: СП Vinci & Aktor.
1.2.1 ТОННЕЛЬ ДЛЯ ОДНОКОЛЕЙНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ МИЛЬОНИКО (МАТЕРА, ЮЖНАЯ ИТАЛИЯ)
1.2.2 ТОННЕЛЬ ДЛЯ ОДНОКОЛЕЙНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ЭЙДСВОЛЬ БЛИЗ ОСЛО (НОРВЕГИЯ)
1.2.3 НОВАЯ НЕМЕЦКАЯ ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, ТОННЕЛЬ В ЛИМБУРГЕ
1.2.4 ЧАСТНЫЕ ШВЕЙЦАРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
1.2.5 НОВАЯ НЕМЕЦКАЯ ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА РАЙН-МАЙН, ТОННЕЛЬ В ВАНДЕРСМАННЕ
1.2.6 НОВАЯ НЕМЕЦКАЯ ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА РАЙН-МАЙН, ТОННЕЛЬ ЗИГАУ
1.2.7 НОВАЯ ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, ПЕРЕВАЛ БРЕННЕР, ТОННЕЛЬ БРИКСЛЕГГ-ВЕСТ
1.2.8 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТОННЕЛЬ В ХОМУТОВЕ БЛИЗ БРЕЗНО (ЧЕХИЯ)
1.2.9 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТОННЕЛЬ КОРАЛЬМ, АВСТРИЯ
- Рытье разведывательного тоннеля Миттерпихлинг по методу NATM.
- 2 комбайна ITC 312 H1.
- Тоннель очень эффективно прокладывается с ноября 2004 г. Самая высокая производительность в песчанике: 2,6 м/день. Самая высокая производительность в шлюфе: 10,2 м/день, средняя скорость продвижения: 5-6 м/день.
1.2.10 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТОННЕЛЬ ВИНЕРВАЛЬД, АВСТРИЯ
- Длина ~2,3 км, причем 75 м под разделенным поперечным сечением и 300 m под экраном из трубок HDI. Поперечное сечение 120 м2. Геология: флиш, смесь из песчаника, аргиллита, мергеля с включениями из разноцветных сланцев. Тоннельный экскаватор TE 200 используется на боковой стене, в верхней части тоннеля и для аварийных тоннелей, где машины размером больше работать не могут. Для отбивания породы машина оснащена вращающейся фрезой и гидромолотом для выемки породы со дна тоннеля.
- Рытье разведывательного тоннеля Фритценс по методу NATM.
- Длина ~5,2 км, 2,8 км было пройдено под сжатым воздухом и 430 м из них под экраном из трубок HDI. Поперечное сечение 112 м2. Геология: дробленый камень, гравий (начало проходки тоннеля под сжатым воздухом в марте 06).
- 2 экскаватора TE 210 (электрич.).