Применение тоннелепроходческого комбайна ITC-312 в строительстве станции метро

Уже несколько лет в строительстве московского метрополитена активное участие принимает швейцарская подземная техника ITC. Так, 2 тоннелепроходческих комбайна ITC-120 были заняты в строительстве перегона между станциями «Фонвизинская» и «Бутырская», а 21 октября 2015 года тяжелая проходческая машина ITC-312 H6 была по частям опущена под землю, где в ближайшее время начнет проходку правого станционного тоннеля к станции «Верхние Лихоборы».

Данная модификация ITC-312 была сконструирована и произведена специально по заказу Мосметростроя, его основная задача – разработка забоев станционных тоннелей. Отличительная особенность – возможность многоразовой и быстрой разборки на части, которые по очереди могут быть опущены в грузовой клети ствола. В конструкции предусмотрены болтовые соединения частей между собой и быстроразъемные соединения для удобства монтажа и демонтажа гидравлических и электрических линий.

За счет 40-тонной массы на ITC-312 H6 установлена стрела гораздо большей длины, чем на ITC120 F2, но так же с возможностью «ломаться» в горизонтальной плоскости. Это дает возможность разрабатывать породу за элементами чугунной обделки и использовать в работе прекрасно зарекомендовавшую себя комбинацию гидромолот/ковш, которая позволяет быстро в процессе работы заменить гидромолот на ковш и тем самым одновременно разрабатывать, сгребать и грузить породу в вагонетки. ITC-312 также могут быть оснащены гидравлическими фрезами.

Предлагаем посмотреть фоторепортаж со строительства правого станционного тоннеля к станции «Верхние Лихоборы».

1. ITC-312 аккуратно опускается по грузовому отделению ствола по частям.


2. Вес детали – 8,5 тонн. Она уже находится в левой грузовой клети.


3. Опустили еще одну деталь комбайна.


4. Гусеничный привод ITC-312 уже в руддворе. Сборка привода закончится здесь, и он своим ходом уедет в забой, где комбайн соберут окончательно.


5. ITC-312 сконструирована таким образом, чтобы аккуратно и быстро выполнять свою работу в условиях очень тесного пространства. Комбайн отличается высокой маневренностью, поэтому им несложно управлять даже в таких узких тоннелях.


Обращаем внимание, что строящиеся тоннели регулярно подтапливают встреченные водоносные горизонты и незакрытые скважины, но комбайн ITC отлично справляется с работой в этих условиях.